Секция «Роли журналиста в Интернете»

1. Система социально-функциональных ролей журналиста в интернете
(Технологический фактор в эволюции ролей журналиста). Это исследование
было начато в рамках российского-финнского проекта и результаты его
первого этапа были представлены в посольстве Финляндии в формате
доклада в конце прошлого года. Сейчас исследовательский проект
продолжен. Публикация результатов текущего этапа исследований
планируется в рамках коллективной монографии под руководством проф.
Е.Л. Вартановой (докладчик: Илья Стечкин, руководитель исследовательской группы,
к.ф.н.). В данном блоке описывается, каким образом развитие новых информационно-коммуникационных
технологий отразилось на социальных и функциональных ролях журналиста;
делается попытка проанализировать, насколько новые технологии освоены
традиционными (оффлайновыми) СМИ (прессой, радиостанциями, телеканалами и информационными агентствами);
содержится вариант классификации сайтов, имеющих отношение к СМИ;
заявляется позиция, относительно признания некоторых блогов элементами
медиаинфраструктуры; ставится вопрос о важности идентификации автора сообщения в Сети;
предлагается перечень социально-функциональных ролей журналиста,
присутствующих на сегодняшний день в интернете.

2. Феномен "актуализированных" ролей, т.е. ролей журналиста,
получивших с развитием технологии "второе дыхание" (докладчик: Илья Стечкин,
руководитель исследовательсткой группы, к.ф.н.). В первой части
выделяются три блока ролей журналиста в интернете: традиционные
(автор, редактор, организатор), актуализированные (модератор,
фасилитатор, продюсер, insitor, агент влияния, маркетолог/социолог,
медиатор) и новые (интернет-пользователь и диспетчер). Феномен
актуализации - это смещение профессиональной ролевой модели с переферии к центру
профессионально-ролевой сферы (в нашем случае - под влиянием новых
информационно-коммуникационных технологий).Далее -
подробно о двух актуализированных ролях "медиатор" и "агент влияния"
расскажут участники рабочей группы Егор Кошелев и Всеволод Пуля. Но сперва:

3. Проблема потери реальности пользователями. Лика Гольдман и Юрий Аникеев.

4. Подробнее о работе журналиста в роли "медиатора" (докладчик:
студент 4 курса факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова,
международное отделение кафедра новых медиа и теории коммуникации Егор Кошелев)
4.1 Роль "медиатора". Задача интернет-журналиста в роли медиатора -
возвращение пользователям с "синдромом полного погружения в
виртуальную реальность" интереса к реальной жизни.
4.2 Применить принципы юридической медиации в медиапрактике. Посредничество во взаимодействии индивида с миром действительности и информационное преобразования реальности в СМИ.
4.3 Основные принципы процесса медиации. Диалог медиатора с "погруженным" пользователем.
4.4 Процесс медиации (адаптация юридической практики к
медиадействительности). Поиск продуктивного решения проблемы.

5. Журналист в роли "агента влияния" (докладчик: Всеволод Пуля,
дирекция международных проектов Российской газеты, администратор сайта
и цифровых версий, студент 4 курса факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова,
международное отделение кафедра новых медиа и теории коммуникации)
5.1 Важность роли агента влияния для СМИ модели Web 2.0
5.2 Агент влияния как солдат информационной войны будущего. Работа
агента влияния в русских англоязычных СМИ.
5.3 Недоразвитость роли в Рунете. Примеры работы агентов влияния в других странах
5.4 Качества и профессиональные навыки агента влияния

6. Заключение: планы по развитию исследовательского проекта.
Предложения и вопросы "из зала".

Организатор:
Стечкин Илья

Докладчики:
И.В. Стечкин, к.ф.н., преподаватель факультета журналистики МГУ, руководитель исследовательской группы
Егор Кошелев, МГУ
Всеволод Пуля, МГУ + Российская Газета
Лика Гольдман, МГУ
Юрий Аникеев, МГУ

Дата проведения: ?

Аудитория: ?

Время: ?

рейтинг: 23

Обсуждение

РЕГИСТРАЦИЯ »
Личный кабинет

Bonus Track
(вне программы):

21 апреля
День мастер-классов
23 апреля
StartCamp
22-24 апреля
ЛЕС
22-24 апреля
Выставка нестандартов

Программа 2.0

Акимов Виталий (StartUpPoint)
Кравчук Дмитрий (Стихи.ру)
Тарасов Алексей (ГК Блок)



SEO ссылки

 

Яндекс.Метрика

Организаторы конференции:

Поддержка:

Организационные партнеры:

Партнеры:





















Информационные партнеры:


Все информационные партнеры >>

Специальные партнеры:

Технические партнеры: